Вы сейчас просматриваете Обзор Frostpunk. Выживание в обледневшем мире.

Обзор Frostpunk. Выживание в обледневшем мире.

Надеюсь вам понравится данный обзор Frostpunk. Ну что ж, поехали!

Великобритания 1886 год, расцвет науки и технологий. Всё работает на энергии пара: паровые автоматоны, теплицы, госпитали. Казалось бы, вот оно светлое будущее! Но нет, с юга идет снежная буря, которая замораживает всё на своем пути. Становится очевидно, как только буря доберется до Британии: поля будут уничтожены, а топлива для обогрева всех домов не хватит и поэтому, правительство Британии принимает решение: строить паровые генераторы на севере, в богатых месторождениях угля, дабы спасти человечество.

Скриншот из игры "Frostpunk".
Скриншот из игры «Frostpunk».

Начало.

В Лондоне царит голод и холод, надежд на выживание в нём нет. Под вашим руководством на север отправляется последний ковчег беженцев из Лондона. Всё проходит не слишком хорошо, часть вашего ковчега разделяется, часть теряется. Но вы все-таки добираетесь до назначенного места, до генератора, который обеспечит все поселение теплом. Генератор — главное здание города, ни при каких обстоятельствах он не должен быть уничтожен. Вы имеете горстку беженцев, а именно: 80 человек, несколько пищевых пайков и горстку дерева, угля и стали, разбросанных по округе. На улице -20, что является достаточно теплой погодой. Так начинается кампания во Frostpunk.

Скриншот из игры "Frostpunk".
Скриншот из игры «Frostpunk». Обзор frostpunk.

Вы строите первые палатки и медпункт, ведь в таком холодном климате заболевания и обморожения дело частое. Далее строите: инженерную для исследования, угледобытчики, лесопилки, кухни и хижины охотников. Вроде ничего сложного, очередное градостроительство, пусть и в не совсем обычных условиях. Но нет, через несколько дней температура понижается и к градостроительству добавляется выживание. И вот первая смерть, а за ней решение, как поступать с погибшими: построить кладбище, потратив на него драгоценные ресурсы и время или просто сваливать тела в кучу. Помните, каждое решение имеет последствия.

Скриншот из игры "Frostpunk".
Скриншот из игры «Frostpunk».

Для определения отношения жителей к игроку существует 2 шкалы: недовольство и надежда. Если вы часто заставляете своих людей спать на голой земле, работать сверхурочно или вообще круглосуточно, то готовьтесь к повышению недовольства. Также недовольство может подняться из-за принимаемых вами решений. Надежда может снижаться из-за: случайных событий, некоторых принимаемых решений и законов или из-за нарушенных обещаний. Повысить показатель надежды и понизить показатели недовольства можно несколькими способами.

  1. Построить людям сооружения для отдыха, такие как: паб, бойцовская арена, кладбище.
  2. Принятие некоторых законов снижает недовольство или надежду.
  3. Можно выбрать цель и пойти по пути порядка или веры.
Скриншот из игры "Frostpunk".
Скриншот из игры «Frostpunk».

Путь.

Принятие цели позволит вам контролировать общество, так как вы захотите. Можно пойти путем порядка и построить, как обычную правоохранительную систему с патрульными, тюрьмами, так и тоталитаризм с пропагандистскими центрами, доносами и полным уничтожением несогласных.С путем веры всё практически также. Можно построить молельные дома и святилища, чтобы находили утешение в вере и таким образом обретали надежду и снижали недовольство.Но если активно насаждать веру гражданам, то можно оказаться в ситуации, когда предателей веры и еретиков будут публично казнить. Однако у веры есть несколько плюсов.

  1. Возможность строительства домов исцеления, которые помогут снизить нагрузку на систему здравоохранения.
  2. Возможность строительства полевой кухни, которая поможет жителям согреться путем выдачи им горячих обедов.
Скриншот из игры "Frostpunk".
Скриншот из игры «Frostpunk».

Исследование и изучение мира.

Для того, чтобы справляться со всеми вызовами ледяного мира, необходимо развивать науку. В игре представлено несколько технологических уровней и веток исследования, между которыми необходимо умело балансировать, чтобы не возникла нехватка ресурсов, тепла или коек в больницах.

Скриншоты из игры "Frostpunk".
Скриншот из игры «Frostpunk».
Скриншот из игры «Frostpunk».
Скриншот из игры «Frostpunk».

Изучение мира станет возможно после открытия и строительства маяка.После чего нужно будет снарядить отряд разведчиков и отправить его разведывать окрестности. Разведчики в округе смогут находить ресурсы и выживших, таким образом пополняя население города и принося некоторую часть ресурсов. Самым важным из этих ресурсов являются паровые ядра, с помощью них возможно строить технически сложные сооружения, такие как: паровые шахты, лазареты, теплицы, стенные бури и фабрики. А также используя паровые ядра и некоторые другие материалы можно создавать автоматонов — машин, что смогут добывать ресурсы круглосуточно и в любую погоду.

Скриншоты из игры "Frostpunk".
Скриншот из игры «Frostpunk».
Скриншот из игры «Frostpunk».
Скриншот из игры «Frostpunk».

Концовка кампании:

На финальной стадии прохождения от первой группы беженцев вы узнаете, что на регион надвигается невиданная ранее погодная аномалия. Также беженцы расскажут, что они разделились несколько групп и попросят приютить их всех. Перед вами вновь станет нелегкий выбор: пустить их, таким образом, проверив инфраструктуру и запасы на прочность или отказаться и оставить их на верную смерть.После того, как вы узнаете о буре, будет становиться всё холоднее и холоднее, а в один прекрасный день столбик термометра упадет ниже отметки в -100 градусов. А еще позже пробьет отметку в -150 градусов.В таких условиях, любыми способами поддерживая, стремительно тающие запасы угля, предстоит пережить бурю. После, который настанет оттепель, столбик термометра поднимется до отметки в -30 градусов и кампания завершится. Игра покажет весь пройденный вами путь, все принятые вами законы и поведает: перешли вы черту человечности или нет.

Скриншот из игры "Frostpunk".
Скриншот из игры «Frostpunk».
Буря. Скриншоты из игры "Frostpunk".
Скриншот из игры «Frostpunk».
Буря.Скриншот из игры «Frostpunk».

Кроме кампании в игре присутствует еще несколько сюжетов.

  1. Падение Винтерхоума. Вам предстоит принять управление городом в трудные времена и проанализировав состояние генератора в городе принять какие-то меры.
  2. Ковчеги. Спасите ковчеги с образцами семян и саженцев.
  3. Беженцы. Попробуйте построить город, где все равны.
  4. Последняя осень( DLC «The last Autumn»). Приквел ко всей игре. На мир надвигается тотальное обледенение, вы построите чудо инженерной мысли – паровой генератор и сможете узнать, какие события привели к появлению мрачного мира Frostpunk.
  5. На краю (DLC «On The Edge». Попробуйте свои силы в качестве руководителя аванпоста.

Frostpunk — это удивительная игра, представляющая смесь нескольких жанров. Она насыщена моральными дилеммами, однако в отличии от «This War of Mine» мы не сопереживаем каждому герою в отдельности. Во-первых их слишком много, во-вторых в «This War of Mine» каждый персонаж был уникален, имел свои способности, свои таланты и историю, во «Frostpunk» же все персонажи однотипны.

Как и «This War of Mine» игра показывает, что наша жизнь может измениться в одночасье, будь то выживание в блокадном городе или в ледяной постапокалиптической пустоши. Люди способны справиться со многим, выжить в самых разных условиях, но очень важно не перейти грань человечности. Важно остаться людьми. Надеюсь, вам понравился данный обзор Frostpunk)

Рекомендую к прочтению:

«Топ 5 отличных градостроительных симуляторов.»

Добавить комментарий