Содержание
Надеюсь вам понравится данный обзор Frostpunk. Ну что ж, поехали!
Великобритания 1886 год, расцвет науки и технологий. Всё работает на энергии пара: паровые автоматоны, теплицы, госпитали. Казалось бы, вот оно светлое будущее! Но нет, с юга идет снежная буря, которая замораживает всё на своем пути. Становится очевидно, как только буря доберется до Британии: поля будут уничтожены, а топлива для обогрева всех домов не хватит и поэтому, правительство Британии принимает решение: строить паровые генераторы на севере, в богатых месторождениях угля, дабы спасти человечество.
Начало.
В Лондоне царит голод и холод, надежд на выживание в нём нет. Под вашим руководством на север отправляется последний ковчег беженцев из Лондона. Всё проходит не слишком хорошо, часть вашего ковчега разделяется, часть теряется. Но вы все-таки добираетесь до назначенного места, до генератора, который обеспечит все поселение теплом. Генератор — главное здание города, ни при каких обстоятельствах он не должен быть уничтожен. Вы имеете горстку беженцев, а именно: 80 человек, несколько пищевых пайков и горстку дерева, угля и стали, разбросанных по округе. На улице -20, что является достаточно теплой погодой. Так начинается кампания во Frostpunk.
Вы строите первые палатки и медпункт, ведь в таком холодном климате заболевания и обморожения дело частое. Далее строите: инженерную для исследования, угледобытчики, лесопилки, кухни и хижины охотников. Вроде ничего сложного, очередное градостроительство, пусть и в не совсем обычных условиях. Но нет, через несколько дней температура понижается и к градостроительству добавляется выживание. И вот первая смерть, а за ней решение, как поступать с погибшими: построить кладбище, потратив на него драгоценные ресурсы и время или просто сваливать тела в кучу. Помните, каждое решение имеет последствия.
Для определения отношения жителей к игроку существует 2 шкалы: недовольство и надежда. Если вы часто заставляете своих людей спать на голой земле, работать сверхурочно или вообще круглосуточно, то готовьтесь к повышению недовольства. Также недовольство может подняться из-за принимаемых вами решений. Надежда может снижаться из-за: случайных событий, некоторых принимаемых решений и законов или из-за нарушенных обещаний. Повысить показатель надежды и понизить показатели недовольства можно несколькими способами.
- Построить людям сооружения для отдыха, такие как: паб, бойцовская арена, кладбище.
- Принятие некоторых законов снижает недовольство или надежду.
- Можно выбрать цель и пойти по пути порядка или веры.
Путь.
Принятие цели позволит вам контролировать общество, так как вы захотите. Можно пойти путем порядка и построить, как обычную правоохранительную систему с патрульными, тюрьмами, так и тоталитаризм с пропагандистскими центрами, доносами и полным уничтожением несогласных.С путем веры всё практически также. Можно построить молельные дома и святилища, чтобы находили утешение в вере и таким образом обретали надежду и снижали недовольство.Но если активно насаждать веру гражданам, то можно оказаться в ситуации, когда предателей веры и еретиков будут публично казнить. Однако у веры есть несколько плюсов.
- Возможность строительства домов исцеления, которые помогут снизить нагрузку на систему здравоохранения.
- Возможность строительства полевой кухни, которая поможет жителям согреться путем выдачи им горячих обедов.
Исследование и изучение мира.
Для того, чтобы справляться со всеми вызовами ледяного мира, необходимо развивать науку. В игре представлено несколько технологических уровней и веток исследования, между которыми необходимо умело балансировать, чтобы не возникла нехватка ресурсов, тепла или коек в больницах.
Изучение мира станет возможно после открытия и строительства маяка.После чего нужно будет снарядить отряд разведчиков и отправить его разведывать окрестности. Разведчики в округе смогут находить ресурсы и выживших, таким образом пополняя население города и принося некоторую часть ресурсов. Самым важным из этих ресурсов являются паровые ядра, с помощью них возможно строить технически сложные сооружения, такие как: паровые шахты, лазареты, теплицы, стенные бури и фабрики. А также используя паровые ядра и некоторые другие материалы можно создавать автоматонов — машин, что смогут добывать ресурсы круглосуточно и в любую погоду.
Концовка кампании:
На финальной стадии прохождения от первой группы беженцев вы узнаете, что на регион надвигается невиданная ранее погодная аномалия. Также беженцы расскажут, что они разделились несколько групп и попросят приютить их всех. Перед вами вновь станет нелегкий выбор: пустить их, таким образом, проверив инфраструктуру и запасы на прочность или отказаться и оставить их на верную смерть.После того, как вы узнаете о буре, будет становиться всё холоднее и холоднее, а в один прекрасный день столбик термометра упадет ниже отметки в -100 градусов. А еще позже пробьет отметку в -150 градусов.В таких условиях, любыми способами поддерживая, стремительно тающие запасы угля, предстоит пережить бурю. После, который настанет оттепель, столбик термометра поднимется до отметки в -30 градусов и кампания завершится. Игра покажет весь пройденный вами путь, все принятые вами законы и поведает: перешли вы черту человечности или нет.
Кроме кампании в игре присутствует еще несколько сюжетов.
- Падение Винтерхоума. Вам предстоит принять управление городом в трудные времена и проанализировав состояние генератора в городе принять какие-то меры.
- Ковчеги. Спасите ковчеги с образцами семян и саженцев.
- Беженцы. Попробуйте построить город, где все равны.
- Последняя осень( DLC «The last Autumn»). Приквел ко всей игре. На мир надвигается тотальное обледенение, вы построите чудо инженерной мысли – паровой генератор и сможете узнать, какие события привели к появлению мрачного мира Frostpunk.
- На краю (DLC «On The Edge». Попробуйте свои силы в качестве руководителя аванпоста.
Frostpunk — это удивительная игра, представляющая смесь нескольких жанров. Она насыщена моральными дилеммами, однако в отличии от «This War of Mine» мы не сопереживаем каждому герою в отдельности. Во-первых их слишком много, во-вторых в «This War of Mine» каждый персонаж был уникален, имел свои способности, свои таланты и историю, во «Frostpunk» же все персонажи однотипны.
Как и «This War of Mine» игра показывает, что наша жизнь может измениться в одночасье, будь то выживание в блокадном городе или в ледяной постапокалиптической пустоши. Люди способны справиться со многим, выжить в самых разных условиях, но очень важно не перейти грань человечности. Важно остаться людьми. Надеюсь, вам понравился данный обзор Frostpunk)
Рекомендую к прочтению: